Использование Национального корпуса русского языка в учебно-исследовательской работе школьников

Современные нормативные документы (Государственная Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепция профильного образования, Федеральной компонент государственного стандарта общего образования, развивающий основные направления Концепции модернизации российского образования), ставят на старшей ступени общеобразовательной школы задачи, непосредственно связанные с развитием исследовательской деятельности школьников. Необходимым условием развития и социализации учащихся является, в частности, участие в учебно-исследовательской работе во всей ее полноте: «выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза ... самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов».