Использование национального корпуса в изучении русского языка студентами-иностранцами

Использование корпусов национальных языков открывает новые возможности развития лингводидактики (некоторые из них обсуждаются в работах [Sinclair 1991], [Cowan, Kim, Choi 2002], [Добрушина 2005]). Представляется, что здесь можно говорить о нескольких направлениях. 1.Прежде всего, это усовершенствование уже существующих подходов и методик. 2.Гораздо более важным является то, что новые технологии способствуют не только совершенствованию существующих методик и приёмов преподавания, но меняют сам подход к лингводидактике. Использование компьютерных методов в обучении языкам становится ориентированным прежде всего на лингвистическую, а не на техническую составляющую соответствующих программ. В современных условиях нет необходимости приводить речевой материал в соответствие с возможностями разработчиков программ: можно использовать многочисленные стандартные программные средства, а речевой материал для их наполнения после создания и пополнения корпуса становится практически неограниченным.