Использование НКРЯ в преподавании русского языка иностранным студентам, специализирующимся в области бизнеса и финансов.

Одним из преимуществ корпуса по сравнению с традиционными дидактическими пособиями является предоставляемая им возможность ставить и решать учебные задачи на материале, значимом для каждого конкретного студента. Среди людей, приезжающих в Россию учиться, наиболее многочисленную группу составляют профессионалы, расценивающие русский как язык делового общения с партнерами.

Использование НКРЯ в преподавании дисциплины «Риторика» в вузе

Приступая к разъяснению любой новой для ученика области знания, преподаватель, как правило, начинает с краткого описания науки, о которой пойдет речь, - заметим, что такое описание студент обычно и сам может найти в энциклопедии или в словаре. Перед преподавателем предмета «Риторика» стоит более сложная задача: он обязан предложить собственное, относительно оригинальное толкование дисциплины.

Креативное письмо

Сборник упражнений «Русский язык 5-6 класс. Развитие письменной речи. Рабочая тетрадь» (автор А.И. Левинзон) адресован школьникам 5 – 6 классов. Увлекательные творческие задания по развитию письменной речи составлены с помощью Национального корпуса русского языка. Здесь представлены образцы заданий из всех разделов пособия.

Из раздела: Где, когда и как.

Из раздела: Детали.

Из раздела: Очень убедительно.

Из раздела: Понятный текст.

Из раздела: Разговоры.

Из раздела: Сложные мысли.

Информационные технологии в гуманитарном образовании: Национальный корпус русского языка

Наша новая история кардинально повлияла на содержание многих предметов гуманитарного цикла образования. Литература, история и философия как предметы подверглись бурным обсуждениям и подчас сменили парадигму почти полностью. Русский язык, не будучи, на первый взгляд, идеологически нагруженным предметом, принципиально не пересматривался. ЕГЭ – это, пожалуй, первый сильный удар, нанесенный предмету русский язык. Последствия пока неясны и не осмыслены. Даже если предположить, что они не будут отрицательными, очевидно, что положительных ждать не приходится. В первую очередь потому, что воплощенная ЕГЭ формальная перестройка контроля знаний исходит из того же с содержательной точки зрения курса, который преподавался многие десятилетия. Между тем необходимость переосмысления самого содержания предмета (а не формы контроля знаний, как ЕГЭ) становится все более и более очевидной. Если содержание курсов литературы, истории и философии оказалось завязанным прежде всего на идеологии эпохи, то курс языка должен проявлять чувствительность к совсем иным явлениям нашей жизни.