Практическое использования НКРЯ в преподавании русского языка как иностранного (фрагменты изучения части речи «Предлог»)

Естественно, при изучении русского языка, представляющего собой флективный тип, студенты-иностранцы сталкиваются с проблемами в постановке ударения, лексического разграничения слов, с различными грамматическими трудностями. Так, например, при работе со служебной частью речи «Предлог» для языкового анализа требуется большое количество примеров, которые помогают разграничить и усвоить материал в использовании тех или иных предлогов. Необходимо объяснить студентам русские словосочетания типа «пойти на почту», но «пойти в магазин». В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова приводится следующее толкование предлога на: «2. (на) что и (на) чем употр. при обозначении места, области или времени деятельности»; предлога в - «употр. при обозначении места, направления куда-нибудь, нахождения где-нибудь». Носителю русского языка понятно такое употребление предлогов, однако студенту-иностранцу приходится много работать над подобными конструкциями, чтобы усвоить материал, идти, например, по схемам существительное + предлог, глагол + предлог.