Задачник корпуса

То, что Национальный корпус русского языка (далее – Корпус) существенно изменил исследовательскую и преподавательскую практику русистов, – факт, получивший широкое признание. Понятно и то, что с помощью Корпуса уже решаются многочисленные исследовательские и дидактические задачи. Прошедшая в апреле 2007 года конференция «Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования» стала своеобразным «парадом задач», с которыми участники конференции знакомили друг друга. Естественно, что часто речь шла о сходных задачах, решаемых на разном материале и с разными целями. В связи с этим и возникает мысль проанализировать обсуждаемые задачи, попытавшись составить своеобразный ЗАДАЧНИК КОРПУСА, как это обозначено в названии статьи. При этом стоит опираться не только на материал, представленный на конференции [Шмелева, 2007а], но и на другие работы, а также на сообщения участников конференции, опубликованные в тезисах [Национальный, 2007].