LV9 (EA). Стиховедение. Мужская, женская и дактилическая рифма

Пользуясь НКРЯ, определите соотношение мужской, женской и дактилической рифмы у А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.И. Полежаева. Прокомментируйте результат.

LV8 (EA). Стиховедение. Цезура у Баратынского

В НКРЯ найдите стихотворения Е.А. Баратынского, написанные 6-стопным ямбом. Ориентируясь на первый стих, определите, всегда ли поэт использует цезуру. Прочитайте эти стихотворения в электронной библиотеке и проследите, насколько последовательно поэт использует цезуру на протяжении каждого стихотворения.

LV7 (EA). Стиховедение. Терцины

Пользуясь НКРЯ, найдите стихи, написанные терцинами у А.С. Пушкина и А.А. Григорьева. Прочитайте эти стихотворения в электронной библиотеке и определите, в каких стихотворениях на выбор формы повлияла традиция, идущая от Данте?

LV6 (EA). Стиховедение. 4-стопные ямб и хорей у разных поэтов

Пользуясь НКРЯ, определите, каково соотношение 4-стопного ямба и 4-стопного хорея у П. А. Вяземского, А.С. Пушкина, И.Ф. Анненского, О.Э. Мандельштама?

LV5 (EA). Стиховедение. 4-стопные ямб и хорей

Пользуясь НКРЯ, определите, какой размер встречается чаще – 4-стопный ямб или 4-стопный хорей?

LV4 (EA). Стиховедение. Белые стихи

Найдите в НКРЯ все белые стихи, в которых идет речь о рифме. Дайте объяснение необходимости использования белого стиха для каждого случая.

LV3 (EA). Литературоведение. Стиховедение. Рифмы на «аю», «аети», «ой» у Пушкина

В стихотворении А.С. Пушкина «Моему Аристарху» (1815) читаем: «Коне́чно бе́ден ге́ний мо́й: / За ри́фмой ча́сто хо́лосто́й, / На зло́ зако́нам со́чета́нья, / Бегу́т тресто́пныѐ толпо́й / На а́ю, а́ети́ на о́й». Используя НКРЯ, определите, какие из трех указанных рифм чаще всего встречаются у Пушкина, а каких у него нет вовсе (если исходить из НКРЯ)?

LV2 (EA). Стиховедение. «Слабая» рифма

Используя НКРЯ, определите, какую рифму из двух, приведенных далее, можно считать «слабой», банальной - *ать или *ург?

LV10 (EA). Литературоведение. Стиховедение. Поэтический мир Тютчева через ключевую лексику

Пользуясь НКРЯ, найдите в стихах Ф.И. Тютчева все контексты, в которых используются слова 'хаос', 'ночь', 'день', 'бездна', 'буря'. Определите значение понятий, обозначенных этими словами, в поэтическом мире Тютчева.

LV1 (EA). Литературоведение. Слово «рифма» в стихах А.С. Пушкина

Используя НКРЯ, найдите поэтические определения, которые Пушкин дает рифме.