Использование НКРЯ в преподавании дисциплины «Риторика» в вузе

Приступая к разъяснению любой новой для ученика области знания, преподаватель, как правило, начинает с краткого описания науки, о которой пойдет речь, - заметим, что такое описание студент обычно и сам может найти в энциклопедии или в словаре. Перед преподавателем предмета «Риторика» стоит более сложная задача: он обязан предложить собственное, относительно оригинальное толкование дисциплины.

M6 (ND). Морфология (грамматическая семантика). Лицо. Значение местоимения мы

Проанализируйте употребления местоимения мы. Какое значение имеет это местоимение в каждом из предложений? Кто входит в группу лиц, обозначенных местоимением? Какой риторический эффект имеет это местоимение в каждом из контекстов? 1) Мы не имеем права рассчитывать на то, что, прожив жизнь кое-как, не достойно ни себя, ни Бога, в последнее мгновение сможем сказать: [Антоний (Блум), митрополит Сурожский. Неделя 32-я по Пятидесятнице. О Закхее (1976)]