Семинар по метафоре в языке и тексте: откуда в валютном коридоре оказалась змея

Семинар решает две задачи: создать базовые навыки пользования Корпусом и показать, каким образом с помощью корпуса можно исследовать значение метафоры.

M5 (ND). Морфология (грамматическая семантика). Повелительное наклонение

Проанализируйте употребление повелительного наклонения в следующих предложениях. Какую стилистическую роль играют эти формы?

S1 (ND). Стилистика. Функции прилагательных в официально-деловом и художественном стилях

Сопоставьте прилагательные в текстах официально-делового стиля и художественного. Что вы можете сказать о различиях в составе и употреблении прилагательных? 1. Мы, нижеподписавшиеся, педагогический колледж No 3 в лице директора А. Г. Кутузова, именуемый в дальнейшем "Педколледж", с одной стороны, и ____ (Ф. И. О. законного представителя, желающего учиться на подготовительных курсах), проживающий по адресу ____ (полностью), именуемый в дальнейшем "Законный представитель" или "Слушатель", с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем: [Договор с колледжем (2002)]

L5 (ND). Лексикология. Лексическая семантика. Переносное значение. Метафора («рыцарь»)

Проанализируйте метафорические употребления слова рыцарь в современной публицистике. Какие качества приписываются «рыцарям»? К каким категориям населения наиболее часто применяется эта метафора? Какие компоненты «рыцарской ситуации» обыгрываются в публицистике? Какая сочетаемость характерна для этого слова? Напишите работу на тему «Метафора рыцарь в современной публицистике».

L2 (ND). Лексикология. Лексическая семантика. Исторические изменения значений слов («эк» и «эко»)

Прочитайте приведенные ниже примеры употребления слов эк и эко в текстах 19 века (часть А). Сформулируйте, чем отличаются контексты этих слов. Среди примеров из современных текстов (часть Б) найдите те, в которых слова эк и эко употреблены не в соответствии с нормами 19 века.

Семинар по истории значения слов в компьютерном классе

Семинар решает две задачи: создать базовые навыки пользования Корпусом и показать,каким образом с помощью Корпуса можно исследовать историю русской лексики 19-21 веков.