Системные отношения между классами русских рефлексивных глаголов в связи с их частотными характеристиками (по данным корпусного исследования)

Несмотря на все многообразие работ, посвященных русским рефлексивным глаголам (РГ)1, см., прежде всего, [Исаченко 2003/1960: 374-406; Янко-Триницкая 1962; Gerritsen 1990; Шелякин, 1991; Князев 2005: 173-243], ни в одной из них не приводятся систематические статистические данные о представленности классов РГ в тексте, т.е. о token frequency таких классов2. При этом исследователи обращали внимание на то, что отсутствие «указаний на объем выборок и количественной оценки классов (...) снижает достоверность описаний и надежность выводов» [Генюшене 1983:11]. Основная цель предлагаемого исследования состоит в том, чтобы восполнить этот пробел.