Корпусные методики обучения русскому языку

То, что в сборнике 2005 года казалось личными преподавательскими находками [Добрушина 2005], облегчающими и делающими более занимательной повседневную практику, за три года переросло в своего рода общественную деятельность. В 2006–2007 гг. прошли три семинара для учителей и преподавателей московских вузов по НКРЯ и преподаванию русского языка, курсы повышения квалификации для преподавателей региональных вузов и международная конференция "Национальный корпус русского языка и современное гуманитарное образование".

Предисловие к книге «Как использовать корпуса в преподавании иностранного языка»

Интерес к корпусным данным и их применению в преподавании языка стал возрастать, когда лингвисты поняли, что лексическим и фразеологическим единицам необходимо уделять более важную роль, чем прежде, и – немного позднее – что надежную информацию об этих структурах нельзя получить путем интроспекции, то есть анализа собственной интуиции. Вскоре после появления корпусов приобрело новую степень точности изучение языковой вариативности, поскольку стало возможным сопоставлять обширные данные и приблизить теорию к практиике.Однако, чтобы правильно использовать корпус в работе, преподаватель должен хотя бы в некоторой мере ориентироваться в рутинных процедурах, связанных с поиском информации в корпусе, и, что самое важное, иметь навыки и опыт оценки этой информации.

Использование Интернет-ресурсов в школьном обучении: Национальный корпус русского языка

Национальный корпус русского языка размещен в сети Интернет в 2004 г. (после предварительной подготовки и лингвистической разметки текстов). Корпус находится в свободном доступе на сайте www.ruscorpora.ru, им могут пользоваться все желающие. Но прежде всего Корпус рассчитан на тех, кто занимается лингвистическими исследованиями, а также на тех, кто изучает или преподает русский язык.