Предисловие к книге «Как использовать корпуса в преподавании иностранного языка»

Интерес к корпусным данным и их применению в преподавании языка стал возрастать, когда лингвисты поняли, что лексическим и фразеологическим единицам необходимо уделять более важную роль, чем прежде, и – немного позднее – что надежную информацию об этих структурах нельзя получить путем интроспекции, то есть анализа собственной интуиции. Вскоре после появления корпусов приобрело новую степень точности изучение языковой вариативности, поскольку стало возможным сопоставлять обширные данные и приблизить теорию к практиике.Однако, чтобы правильно использовать корпус в работе, преподаватель должен хотя бы в некоторой мере ориентироваться в рутинных процедурах, связанных с поиском информации в корпусе, и, что самое важное, иметь навыки и опыт оценки этой информации.

Получение и интерпретация корпусной информации: обучение преподавателей работе с корпусом

Корпусная информация становится все более важным элементом преподавания, однако развитию у преподавателей навыков оценки и использования корпуса по-прежнему уделяется сравнительно мало внимания. Как правило, преподаватели слышали о корпусе, но толком не знают, что это такое и как им пользоваться, опасаясь, что потребуются слишком специальные навыки, связанные с обработкой данных или информационными технологиями. Кроме того, многих интересует, не надо ли быть носителем языка, чтобы правильно понимать и использовать корпусную информацию. Чтобы ответить на эти типичные и, отметим, вполне оправданные вопросы, необходимо описать общую перспективу, включающую корпусную информацию в преподавание.