Корпусные методики преподавания – начало пути (от редактора и составителя)

Развитие методики использования Национального корпуса русского языка в преподавании началось, как водится, стихийно – автор этой статьи и редактор настоящего сборника описал свой личный непродолжительный опыт обращения к НКРЯ в работе со студентами Государственного университета – Высшая школа экономики в сборнике статей, посвященном корпусу (Добрушина 2005). Опыт оказался востребованным. На Отделении деловой и политической журналистики ГУ-ВШЭ начали проходить семинары для учителей и преподавателей. В апреле 2007 года, благодаря Инновационной программе образования ГУ-ВШЭ, нам удалось организовать Международную конференцию «Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования» и учебно-методический семинар для преподавателей регионов. Прошедшую конференцию автор этого сборника Т.В. Шмелева назвала «парадом задач» - вдохновляющая метафора для тех, кто ищет новых перспектив в гуманитарном образовании.