Неснятая омонимия в текстах Национального корпуса русского языка как исследовательская база для студентов-филологов на практических занятиях по морфологии

Появившийся Национальный Корпус русского языка (НКРЯ) представляет собой полезный инструмент, который может быть пущен в дело на занятиях по курсу «Современный русский язык» по многим разделам. Обратимся к разделу «Морфология» в рамках указанного курса. Безусловно, НКРЯ может участвовать в составлении и решении грамматических задач по каждой конкретной теме в традиционном поэтапном рассмотрении частей речи по грамматическим категориям. Для преподавателя крайне заманчива разметка корпуса текстов по лексико-семантическим группам, по грамматическим признакам, по частеречной принадлежности. Заданная авторами морфологическая и лексико-семантическая информация представляется преподавателю достаточно приемлемой для процесса обучения, поскольку не апеллирует к специальным сведениях, выходящим за рамки базового багажа студента филологического факультета, кажется доступной и понятной для поиска.